Темы недели 2024-25 г

16.12- 22.12.24г. «Украшаем Ёлку»

(хвойные деревья)

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о лесе.

2. Дать детям новое понятие – хвойные деревья, их значение для человека и животных.

3. Углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев; формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия

4. Учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

Для вас родители:

- во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно с ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну и ель, вспомнить, почему они называются хвойными;

- почитайте стихи и загадки о хвойных деревьях.

- объяснить ребенку, почему лес – наше богатство

- поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?»

09.12-15.12.24г. «Здравствуй, зимушка-зима!»

 (зима, зимние забавы)

Программное содержание:

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

5. Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.

6. Продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Для вас родители:

- спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр

- поиграйте с ребенком на улице в подвижные игры

- выучите с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

-  совершите с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

- изготовьте совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

02.12-08-12.24г. "Кто как готовится к зиме"

(дикие животные и их детеныши)

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о животных родного края;

2. Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе животных для человека;

3. Формировать бережное отношение к животным;

4. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

Для вас родители:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

25.11-01.12.24г  «Этикет»

Программное содержание:

1. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим..

2. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.

         Для вас родители:

- закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья

18.11-24.11.24г «Здоровей- ка» 

(ЗОЖ, виды спорта)

Программное содержание:

1. Формировать начальное представление детей о здоровом образе жизни.

2. Способствовать формированию у детей представлений о видах спорта

3. Способствовать развитию умения узнавать и называть виды спорта, подбирать соответствующую экипировку для спортсменов

4. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.

         Для вас родители:

- Побеседуйте с ребёнком о спорте, о видах спорта.

- Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?

- Как называются люди, занимающиеся спортом?

- Какие виды спорта ты знаешь?

- Где занимаются спортсмены? (стадион, ледовая арена, каток, лыжная трасса).

11.11-17.11.24г "Я - человек"

(части тела и лица, туалетные принадлежности)

Программное содержание: 

Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

- особенности внешнего вида (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

- закреплять знания детей о назначении туалетных принадлежностей

- подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;

- воспитывать у детей опрятность и желание следить за своим внешним видом.

Для вас родители: 

-Совместное  рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;)

-Побеседовать  с детьми о труде взрослых в семье

-Прочитать  произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

04.11-10.11.24г  «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)

2. Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

         Для вас родители:

- посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

- домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

- для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне

- поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом:  «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».

 «Я  и мои друзья» 28.10-03.11.24 г. 

        Программное содержание:

1.     Расширение представлений о дружбе.

2.     Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

        Для вас родители: 

-       составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг;

-       чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

-       послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»

-       учить детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

-    чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»

 «У бабушки в деревне» (14.10-20.10.24)

(домашние животные, птицы и их детеныши)

         Программное содержание:

1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

2. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности.

3. Знакомство с некоторыми особенностями их поведения.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

5. Расширение и уточнение  знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.

6.  Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются.

7. Углублять знания о пользе птиц для людей.

Для вас родители:

- Повторите с ребенком названия домашних животных и птиц. почему они называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

- Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных и птиц.

- Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

- Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

- Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных и птицах.

- Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д)


 "Краски осени" (лиственные деревья) 07.10-13.10.24 г.

Программное содержание: 

1.        Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2.        Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3.        Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Для вас родители: 

1.                 Погулять  в осеннем парке;

2.                 Отразить  впечатления от посещения парка в рисунках

3.                 Принять  участие в выставке  «Осенняя фантазия»

4.                 Подбор  пословиц и поговорок об осени

5.                 Составление  рассказа «Что мне нравится в осени»

6.                 Привлекать  детей к посильной работе дома или на садовом участке.

 

"Грибы. Ягоды" 30.09- 06.10.24 г 

Программное содержание:

1.                 Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей: формировать представления  о растениях леса: ягоды, грибы; о среде их обитания, назначении (съедобные - не съедобные),  времени сбора.

2.                 Обобщение знаний детей о грибах и ягодах лесов Южного Урала.

3.                 Воспитание бережного отношения к природе

4.                 Познакомить  с правилами безопасного поведения в природе.

Для вас родители: 

1.                 Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

2.                 Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Осенний лес»

3.                 Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

4.                 Рассказать ребенку, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека.

 

"Урожай" (Овощи, Фрукты) 16. 09-22.09.24 г 

Программное содержание: 

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Для вас родители: 

1.                 Поговорить  с ребенком об овощах и фруктах

2.                 Посетить  огород, сад, продуктовый магазин

3.                 Рассказывать  о том, из каких овощей делают салат

4.                 Привлекать  к посильной помощи по сбору урожая

5.                 Совместное  изготовление салатов

6.                 Принять  участие в составлении «Книги витаминных рецептов»

7.                 Принять  участие в выставках «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

  "Мой дом"  09-15.09.24 г

Программное содержание:

1.       Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

2.       Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.       Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Для вас родители: 

1.                 Обговорить  с ребенком схему безопасной дороги в детский сад

2.                 Объяснять  правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города

3.                 Демонстрировать  ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе

4.                 Посетить  места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

5.                 Изготовить  альбом (газету) «Мой родной город»

6.                 Участвовать  в конкурсе семейного рисунка «Мой город»

7.                 Рассказать  о своей профессии

8.                 Понаблюдать  с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

 

 "До свидание лето. Здравствуй детский сад" 02-08.09.24 г.

Программное содержание: 

1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).

2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Для вас родители: 

1.                 Поощрять  рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал

2.                 Участвовать  в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»

3.                 Познакомиться  с приемами самомассажа

4.                 Привлекать  ребенка к выполнению простейших трудовых поручений

5.                 Поговорить  о правилах дорожного движения

6.                 Прогулки  в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий